Игра

20xx

На картине три фигуры, двое мужчин и куртизанка.

Они расположились вокруг позвоночника, предмета, символизирующего как устойчивость мировой оси, так и смерть. Позвоночник как символ раскрывается в разных культурах. Например, у айнов, древнейшего населения японских островов, позвоночник считался вместилищем жизни. У первого сотворенного человека позвоночник был сделан из гибкой древесины ивы. В индуизме позвоночник является каналом для пробужденной силы Кундалини, которая лежит и спит, свернувшись кольцами, подобно змее, у его основания.

Художник превращает позвоночник в инструмент манипуляции и игры. Он вытаскивает его из тела и делает тело безжизненным.

На картине куртизанка стоит спиной. Ее кожа белоснежная и притягивает наш взгляд. Позвоночник расположен так, что зрителю становится ясно, чем она манипулирует, возбуждая низменные инстинкты. Мы видим сексуально возбуждающее тело, из которого уходит жизнь. Так же мы видим, что позвоночник по цвету связан с одеждой кардинала, что указывает на его связь с куртизанкой, который самодовольно и уверено, наслаждается своей игрой. Король ослеплен красотой обнажённого тела и доволен происходящей сценой.

Очарованные танцем и музыкой все персонажи еще не видят пробуждающейся энергии, несущей им смерть. Иллюзия безопасности и счастья ведут их по дороге в один конец.

Game

2012

Three figures, two men and a courtesan are on the picture.

They are placed around a spine, a subject that symbolizes both the world axis steadiness and death.Spine as a symbol is discovered in different cultures. For example, in Ayns, the most ancient population of Japanese islands, spine was considered as a container of life. In the first created human the spine was of flexible willow. In Hinduism spine was a channel for awaked Kundalini force that lies and sleeps, twisted in rings, as a snake, near its base.

The painter transforms a spine in an instrument of game and manipulation. He takes it out the body and makes this body lifeless.

A courtesan on the picture is turned her back to us. Her snow-white skin attracts our look. The spine is placed in such a way that it becomes obvious what is an object of her manipulation that provokes low instincts. We see a sexually attractive body, which life goes out. We also see that the spine color is connected with cardinal’s cloth that indicates his communication with a courtesan, who is delighted by own game complacently and confidently. A king is blinded by the naked body beauty and is satisfied with this scene.