Ангел, который был человеком.

2012

На картине мы видим фигуру юной девушки, похожую на ангела. Фигура выходит из пространства тьмы и освещает все вокруг, вызывая ассоциации чистоты, легкости и воздушности. Этот эффект достигается художником посредством проволоки, на которой стоит невесомый силуэт с крыльями, который не балансирует, так как баланса нет, как нет и жизни в самом теле. Художник изобразил на картине не натуралистическое освобождение от физического тела, а умозрительный процесс осознания тела, как оков, от которых освобождается душа. Это момент преображения и трансформации потенциального начала в человеке (чистоты, доброты, красоты, доверия миру). Это достижение внутреннего покоя, счастья и тишины, освобождающие тело от беспокойства, ощущения бесцельности, опустошенности, от жажды чего-то еще. Душа, не осязаема и сокрытая внутри тела, только она является основой того, что представляет собой человек, как космос/мир, как непосредственная связь человека с Богом. В этот момент в полной мере становится ясной, как солнце, идея единства материального и духовного мира, заключенного в одном теле. Эта ясность, как свет озаряет человека в ситуации экзистенциального кризиса или в момент ухода души из тела. Не нужны глаза, чтобы видеть самих себя, или уши, чтобы слышать себя, нет уже органов чувств. Но появляется внутреннее знание, осведомленность, совершенно особое чувство иной жизни, светлой и чистой в помыслах – это душа. Душа присутствует в человеке, но часто он ее не замечает и не обнаруживает ее присутствия. Противоречие, над которым размышляли философы всех времен и народов, как объяснить и разрешить конфликт между телом и душой. Нравственное начало мыслей, поступков и чувств, в борьбе тела и души – это путь очеловечивания и обретения внутренней силы, в ситуации экзистенциального кризиса в жизни человека.

Angel that was a human

2012

On the picture is a figure of a young girl that resembles an angel. This figure comes out of darkness space and illuminates all around, causing associations of pureness, lightness and airiness. This effect is attained by the painter through a wire that a weightless silhouette with wings stands on; it doesn’t balance, because there is no balance, as there is no life in this very body. The painter expressed on the picture not the natural release from a physical body but the speculative process of a body consciousness as fetters that a soul releases from. This is a moment of transfiguration and transformation of the potential origin in a human (pureness, kindness, confidence to the world). It is an attainment of internal quiet, happiness and silence, releasing a body from anxiety, feeling of aimlessness, spiritual bankruptcy, from craving for anything else. A soul is intangible, hidden within a body, it is the only base of what is a human as a cosmos/world, as a direct connection between a human and the God. In this moment an idea of material and spiritual world unity, concluded in one body becomes clear like the sun. This clearness illumes a human in the situation of existential crisis or at the moment of soul’s coming out of a body like a light. Eyes are not needed to see ourselves, or ears to hear ourselves, sense organs are already absent. But the internal knowledge, awareness, absolutely specific felling of another life, light and pure in thoughts – a soul – appears. A soul is present in a human but often is not observed, its presence is hidden. A contradiction that philosophers of all times and nations think about it is how to explain and solve the conflict between body and soul. The moral origin of thoughts, actions and feelings in a fight between body and soul it is a way of becoming a human, finding the internal force in a situation of existential crisis in a human life.