КОРОЛЬ И ШУТ

2012

Четыре фигуры в масках: король, шут, куртизанка, серый кардинал. Разные маски, скрывающие истинные эмоции и чувства персонажей. Из истории королевских и царских домов известно, что каждый персонаж должен играть свою роль: то, что позволено королю, не дозволено шуту, серый кардинал - это тайный советник, куртизанка - услаждает плотские страсти и прихоти важных персон. Король представляет собой парадоксальный тип личности, в которой противоречиво уживаются и конфликтуют несовместимые грани: добро и зло, любовь и ненависть, нежность и жестокость, надежды и страхи. Однако, на картине три игрока: шут и король – это один тип личности. На картине художник оставил королю левую руку, а шута наделил правой рукой, показывая несостоятельность и слабость тирана. Разрушенный, раздвоенный, он осознанно отверг в себе шута. Он разделил в себе СЕБЯ. Граница между добром и злом «положена» королем. Он получил абсолютную власть по принципу «разделяй и властвуй». И эту ИДЕЮ художник передает через цвет. На первый взгляд, куртизанка – самая свободная фигура на холсте. Ее лицо не прилипло к маске, она раскована в своей позе и олицетворяет собой соблазн. Ее лицо повернуто к серому кардиналу, в руке она небрежно держит маску, ее грудь обнажена, ее тело доступно и готово к сделке. Серый кардинал знает все тайны и сам создает новые. С одной стороны, его функции служить королю и обеспечивать его безопасность. С другой стороны, он стремится к власти над королем и доводит манипуляции до совершенства. Его руки выдают тайные намерения. Правая рука зажата в кулаке как жест тотального контроля здесь и сейчас. Левая рука раскрывает его похоть, устремляясь к красивой, обнаженной груди куртизанки. Король и куртизанка – это жертвы его манипуляций, к которым он имеет открытый доступ к телу и к сознанию. Создав иллюзию безопасности, добродетели и преданности, он искусно плетет интриги, ради власти. Все описанное выше становится вторичным, когда мы обратим внимание на раскрытие основной идеи через цвет. В композиции два цвета: синий и красный. Синяя и красная ткань ассоциируются с противостоянием стихий воды и огня - 2х основных элементов формулы любви. Изначально в красный цвет был одет шут. Воспользовавшись моментом, серый кардинал одел одежду шута и оставил короля в окружении себя и куртизанки. На самом деле, то, что отвергается, оказывается слишком близко, чтобы распознать это.

King and fool

2012

On the picture are four figures in masks: king, fool, courtesan and grey cardinal. We see different masks that hide true emotions and feelings of personages, each of which plays its own role. A king is a paradoxical type of person that contradictorily combines contrasting, incompatible faces: good and evil, love and hatred, tenderness and cruelty, hopes and fears. If one looks attentively, it can be seen that the painter left the left arm to the king, and gave the right one to the fool, demonstrating that it is a single personage. A king divided ITSELF in itself. That is a king and a fool is a one face. And in this plan there are three players on the picture, where the painter transforms a fool in a symbol and give him a power to say truth. The destructed, bifurcated, inconsistent and weak king is ridiculous for his servants. Having marked a border between him and the fool, he acts according to the principle “divide and conquer”. For the first look, the courtesan is a freest figure on the canvas. Her face is not glued to a mask, her pose is uninhibited, she embodies temptation. She is turned to the grey cardinal, keeps a mask in her hand, her breast is naked, her body is available and ready to an affair. The grey cardinal is a figure, nearest to the king. On the one side, his function is to serve to the king and provide his safety. On the other one he is striving for power over the king and makes his manipulations perfect. His hands tell about his hidden intentions. The right one is pressed in fist as a gesture of total control here and now. The left one reveals his lust, rushing to the courtesan’s beautiful, naked breast. All around are victims of his manipulations, freely available for him with their thoughts and bodies. Having created an illusion of safety, virtue and devotion, he weaves intrigues skillfully. The painter pays attention to the hidden mechanism and phenomenon of power.